Методическая копилка

    Актуальность проблемы речевого развития

    Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

    В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.


    Факторы успешного речевого развития

    (Памятка для родителей)

    1. Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.

    2. Создавать условия для общения с другими детьми.

    3. Речь взрослого – пример для подражания.

    4. Развивать мелкую моторику руки, это ведет к развитию речи ребенка.

    5. Совместные игры взрослого и ребенка.

    6. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

    7. Удовлетворение любознательности ребенка. Ответы на все его "почему".

    8. Рассказывание стихов руками. (Пальчиковые игры)

    Скачать приложение


    Факторы успешного речевого развития

    (Памятка для педагогов) 

    1. Педагоги создают педагогические условия для развития речи. Развивают и поощряют все формы речевой активности детей как на занятиях, так и вне занятий.

    2. Педагоги проводят специальные упражнения и игры по формированию восприятия фонематической стороны речи: учат определять место звуков в слове, место ударения, отличительные признаки фонем, количество и последовательность звуков и слогов.

    3. Педагоги моделируют правильный речевой темп, предлагая образцы произнесения разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок стихотворных форм, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и т.д.

    4. Педагоги стимулируют обращение ребёнка к взрослому, сверстнику с вопросами, сообщениями, побуждениями.

    5. Педагоги работают с художественными произведениями, обучают детей рассказыванию. Особое внимание уделяется развитию творческого рассказывания.

    6. Способствуют развитию речи в игре и отражению литературных образов в сюжетно-ролевых играх детей.

    7. Обеспечивают развитие наиболее сложных лексических значений, передающих как непосредственное состояние, так и оттенки эмоциональных состояний, в процессе драматизации детских литературных произведений.

    Скачать приложение

    Версия для слабовидящих

    Навигация